Уважаемые жители города!
Защита врачей «Скорой помощи» - этот вопрос неоднократно поднимался в СМИ. Внимание к нему вызвано теми многими случаями, которые происходят в реальной жизни.
13 октября дежурная бригада медиков прибыла к дому на улице Интернациональной. Прохожие увидели лежащего на ступеньках мужчину без сознания и позвонили по номеру 103. Медики осмотрели 35-летнего пациента, который был в коме. Был поставлен предварительный диагноз – интоксикация неясной этиологии, тяжелая степень. Предположили, что мужчина находится в наркотическом опьянении.
Прямо на улице бригада «Скорой» сделала все, чтобы вернуть его к жизни. После оказания помощи состояние пациента улучшилось. Его переместили в машину, чтобы везти в больницу.
Но тут началось самое ужасное. Оживший мужчина стал вести себя неадекватно. Он кричал и дрался. Дважды укусил фельдшера. Один раз — в бедро, прокусив униформу. Второй раз, — когда фельдшер попытался его оттащить, — за палец, причем до крови. Остановить дебош смогли только после того, как вызвали наряд полиции.
Такой контакт с больным может быть весьма опасен для медработника, прокомментировала происшедшее главврач станции скорой помощи Светлана Андреева. Ведь укусы больного чреваты заражением, если, к примеру, последний болен тем же вирусным гепатитом или ВИЧ. Фельдшер собирается писать заявление в полицию и пройти судебно-медицинскую экспертизу.
Врачи, оказываясь в подобных ситуациях, находятся «при исполнении». Они едут помочь больным. А всё вышесказанное препятствует их работе и лишают возможности спасти чьи-то жизни. Нельзя трогать «Скорую помощь»: останавливать, преграждать путь машинам, чинить противоправные действия, ведь в этот момент чья-то жизнь находится в опасности. Речь идет не только о пациентах: бригада «Скорой» – это, прежде всего, люди, которых нужно беречь и защищать.